Таинство Соборования (Елеосвящения)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Среди всех таинств Православной Церкви, установленных Господом Иисусом Христом для освящения и спасения верующих, Таинство Елеосвящения или как его еще называют Маслособорование, выделяется тем, что большинство православных христиан знают о нем совсем мало и как правило, не совсем верно понимают его назначение. Чаще всего, на него смотрят как на Таинство, приготовляющее человека к переходу в вечность, и потому могущее совершать только над тяжело или же безнадежно больными людьми. Однако на самом деле это далеко не так и подобные взгляды совершенно чужды учения Православной Церкви об этом Таинстве.

Название «Елеосвящение» происходит от двух греческих слов – «масло» и «милость» и целью его совершения является избавление человека от болезни и прощение грехов, о чем прямо говорит нам Священное Писание Нового Завета. В Евангелии от Марка (6:13) повествует о том, что апостолы мазали маслом многих больных и они исцелялись. Апостол Иаков в соборном послании (5:14,15) говорит, что в случае болезни человеку необходимо призвать к себе пресвитеров Церкви, которые в свою очередь помазывают его маслом во имя Господне и сотворив над ним молитву и тогд а «воздви́гнетъ егó Госпóдь: и áще грѣхи́ сотвори́лъ éсть, отпýстятся емý».Об этом же говорит нам и чинопоследование таинства, в котором священник, совершающий его, просит в молитвах, чтобы Бог исцелил пораженного недугом человека и избавил его «от страстей, от скверны плоти и духа и всякого зла». Как видим и Священное Писание и молитвы таинства говорят нам о неразрывной связи греха и болезни. И это действительно так, поскольку смерть и ее предтечи болезни, вошли в мир непосредственно после грехопадения, став неразлучными спутниками человека на протяжении всей его жизни. Большинство исцелений, описывают в Евангелии предварительное прощение грехов больного: «чáдо, отпущáются тебѣ́ грѣси́ твои́», – говорит Спаситель (Мар.2:5) и после этого человек становится здоровым. Отпущение грехов и исцеление болезней и призвано дать человеку Таинство Елеосвящения. Однако ни в коем случае нельзя воспринимать его как некое безотказное средство от всех болезней, необходимо должное исцелять всякого, прибегающего к нему. Бывают разные состояния человеческой души: кто-то уже созрел для перехода в вечность и продолжение жизни на земле не является для него необходимым; кому-то Господь послал болезнь для вразумления и испытания и такому человеку неполезно исцеление раньше положенного Господом времени; кто-то, возможно, приступает к Таинству без должной веры и благоговения, и тогда благодать Святого Духа, нисходя на него, производит в человеческой душе действие не во спасение, а в осуждение.

Обычно Елеосвящению предшествует исповедь, что также указывает на непосредственную связь болезни с грехом, но это не означает, что Таинство Покаяния само по себе недостаточно для прощения и очищения человека. Нет, просто в Таинстве Елеосвящения Господь милостиво нисходит к человеческой немощи, которая может препятствовать ему принести полноценное покаяние. Человек может забыть свои грехи или же совершить грех по неведению и поэтому не получает их отпущения на исповеди. В Таинстве же Елеосвящения за изнемогающего больного предстоит целый собор Его служителей и молитвою веры от лица всей Церкви умоляют Бога дать недужному вместе с телесным здравием и отпущение прегрешений. И Всемилостивый Господь при условии общего покаянного настроения больного, непременно исполнит просимое.

Поэтому, дорогие братья и сестры, не будем боятся этого благодатного таинства и отвращаться от него на основании ложных предрассудков. Напротив, в случае нужды, поспешим приступить к нему с верой и благоговением, с молитвой о прощении своих согрешений и исцелении своих недугов. И Господь, «и́же всѣ́мъ человѣ́комъ хóщетъ спасти́ся», (1Тим.2:4) не отринет нас от Своего лица, посетит нас Своею милостию и подаст нам просимое.

АМИНЬ!!!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *